МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Потребителю: Что делать, если причинили вред потребителю при оказании услуг

18.08.2025

Исполнитель, оказывая услуги потребителю, может испортить имущество последнего, что приведет к убыткам потребителя.

Согласно общим положениям гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) установлена положениями ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон): потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей». Статья 14 Закона в свою очередь говорит о том, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Более того, изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

 

Как доказать порчу имущества?

·        Прежде всего, повреждение имущества необходимо зафиксировать путем проведения фото и/или видеосъемки.

·        В зависимости от обстоятельств, при которых испорчено имущество, можно вызвать сотрудников полиции и/или написать заявление в полицию.

·        Если порча имущества была осуществлена в результате оказания услуг, можно составить совместный акт с участием собственника имущества и исполнителя, в котором описать характер повреждений, и присутствующие лица должны расписаться в акте. Если имеются какие-то замечания, то их следует указать в акте.

·        Одним из доказательств могут являться свидетельские показания о том, что имущество до оказания услуг находилось в нормальном состоянии, без повреждений, а после оказания услуг были обнаружены повреждения. Возможно, свидетели могли видеть, как происходила порча имущества исполнителем.

·        При определенных обстоятельствах порча имущества может быть доказана путем проведения экспертизы, но до проведения экспертизы факт порчи имущества необходимо зафиксировать совместным актом или предъявлением письменной претензии, а также фото и/или видеосъемкой. В каждой конкретной ситуации доказательства будут отличаться. В любом случае главное вовремя зафиксировать факт порчи имущества.

Со стороны исполнителя, если повреждение имущества имелось до оказания услуг, например, по ремонту автомобиля, то их следует изначально оговорить в акте приема-передачи транспортного средства на ремонт. Также, например, факт того, что на лобовом стекле автомобиля имелась трещина до передачи его на ремонт, может быть подтверждено съемкой с видеокамер.

 

Претензия потребителя

О порче имущества, произошедшей в результате оказания услуг исполнителем, потребитель должен заявить исполнителю, в том числе, письменно, путем вручения претензии о защите прав потребителя под отметку на своем экземпляре. Заявление-претензию исполнителю о том, что им испорчено имущество при оказании услуг, следует подать незамедлительно после обнаружения порчи имущества. Законом не установлен какой-либо конкретный срок для предъявления претензии, но в целях исключения утраты возможности доказать порчу имущества, лучше претензию предъявлять как можно быстрее.

Заявление в суд к исполнителю о возмещении вреда должно быть подано в течение общего срока исковой давности – 3 года. Однако, не стоит затягивать с подачей иска в суд, поскольку длительное предъявление иска может привести к утрате доказательств, к прекращению деятельности исполнителя и т.д.

 

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru

·        или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;

Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail:   bichura @fbuz03.ru

или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38

 

 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ