МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Потребителю: Оказание услуг сотовой связи

18.08.2025


 

Услугами мобильной связи повседневно пользуется практически каждый гражданин.

Чтобы избежать нарушений в указанной сфере, потребителю необходимо знать свои права и некоторые особенности пользования услугами мобильной связи.

Услуги сотовой связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в двух экземплярах на неопределенный срок и подписывается сторонами, или путем осуществления конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора об оказании услуг связи.

В целях борьбы с телефонным мошенничеством и другими видами дистанционных преступлений в 2025 году принят ряд изменений для абонентов и операторов мобильной связи:

- введено ограничение количество номеров на одно физлицо. Один гражданин РФ может оформить на себя не более 20 абонентских номеров мобильной связи.

- в личных кабинетах пользователей услуг стал доступен сервис «Сим -карты», где можно увидеть сколько и какие абонентские номера зарегистрированы на вас у операторов связи, чтобы убедиться, что на ваше имя не оформлены «серые» сим-карты.

- для заключения договора с мобильным оператором и получения SIM-карты потребуется не только паспорт, но и подтверждение личности. Это можно сделать:

- с использованием Единой системы идентификации и аутентификации;

- через портал «Госуслуги».

- С 1 января компании и ИП могут оформлять корпоративные сим-карты только своим сотрудникам. Передавать карты третьим лицам запрещено.

 

Сразу после заключения договора оператор сотовой связи обязан проверить достоверность информации об абоненте. Если с личными данными всё в порядке, оператор отправит сведения о договоре в специальный реестр Роскомнадзора, и только после этого номер начнут обслуживать в сети. Если сведения недостоверны, то абоненту откажут в предоставлении услуг.

Важно! Существенными условиями договора являются:

·        абонентский номер;

·        оказываемые услуги телефонной связи;

·        система оплаты услуг телефонной связи;

·        порядок, сроки и форма расчетов.

В договоре также должны быть указаны следующие данные:

·        дата и место заключения договора;

·        наименование оператора связи;

·        реквизиты расчетного счета оператора связи;

·        сведения об абоненте (ФИО, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

·        адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок действия договора;

·        права, обязанности и ответственность сторон.

Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы:

·        договор,

·        правила оказания услуг связи,

·        SIM-карта,

·        справочная информация об операторе и тарифах.

Стоит отметить, что оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу изменений, путем направления короткого текстового сообщения, в том числе на эл. почту.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме с требованием:

·        о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи;

·        о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи;

·        о расторжении договора.

К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд.

 

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru

·        или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;

Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail:   bichura @fbuz03.ru

или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38

 

 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ