Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Оказание услуг сотовой связи

Услугами мобильной связи повседневно пользуется практически каждый гражданин.
Чтобы избежать нарушений в указанной сфере, потребителю необходимо знать свои права и некоторые особенности пользования услугами мобильной связи.
Услуги сотовой связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в двух экземплярах на неопределенный срок и подписывается сторонами, или путем осуществления конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора об оказании услуг связи.
В целях борьбы с телефонным мошенничеством и другими видами дистанционных преступлений в 2025 году принят ряд изменений для абонентов и операторов мобильной связи:
- введено ограничение количество номеров на одно физлицо. Один гражданин РФ может оформить на себя не более 20 абонентских номеров мобильной связи.
- в личных кабинетах пользователей услуг стал доступен сервис «Сим -карты», где можно увидеть сколько и какие абонентские номера зарегистрированы на вас у операторов связи, чтобы убедиться, что на ваше имя не оформлены «серые» сим-карты.
- для заключения договора с мобильным оператором и получения SIM-карты потребуется не только паспорт, но и подтверждение личности. Это можно сделать:
- с использованием Единой системы идентификации и аутентификации;
- через портал «Госуслуги».
- С 1 января компании и ИП могут оформлять корпоративные сим-карты только своим сотрудникам. Передавать карты третьим лицам запрещено.
Сразу после заключения договора оператор сотовой связи обязан проверить достоверность информации об абоненте. Если с личными данными всё в порядке, оператор отправит сведения о договоре в специальный реестр Роскомнадзора, и только после этого номер начнут обслуживать в сети. Если сведения недостоверны, то абоненту откажут в предоставлении услуг.
Важно! Существенными условиями договора являются:
· абонентский номер;
· оказываемые услуги телефонной связи;
· система оплаты услуг телефонной связи;
· порядок, сроки и форма расчетов.
В договоре также должны быть указаны следующие данные:
· дата и место заключения договора;
· наименование оператора связи;
· реквизиты расчетного счета оператора связи;
· сведения об абоненте (ФИО, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
· адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок действия договора;
· права, обязанности и ответственность сторон.
Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы:
· договор,
· правила оказания услуг связи,
· SIM-карта,
· справочная информация об операторе и тарифах.
Стоит отметить, что оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу изменений, путем направления короткого текстового сообщения, в том числе на эл. почту.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме с требованием:
· о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи;
· о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи;
· о расторжении договора.
К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




